Домой / Тесты / Лебедки Tabor

Tabor & Warn - близнецы братья.

Новые лебедки Tabor – это бюджетная линейка от хорошо известной Warn Industries. Цены на них почти в два раза ниже, чем на Warn с аналогичным тяговым усилием. За счет чего? В переводе Tabor означает «маленький барабан». Но дело отнюдь не в размере барабана. Где же собака зарыта? Ничего, вскрытие покажет...

...Однажды руководство компании Warn, занимающейся изготовлением всяческих полезных вещей для офф-роуда, поняло, что далеко не каждая лебедка, продаваемая в мире, сделана на их предприятиях. Качество Warn неплохое, но и цена высока. Сей недостаток надо исправить, решили американцы и выпустили линейку лебедок под названием Tabor. И ведь хватило у них смелости утверждать, что при значительно более низкой стоимости по сравнению с аналогами Warn новая серия так же хороша, надежна и долговечна. Ну мы-то с вами знаем, что так не бывает. Если цена ниже – значит, качество должно быть хуже. И стали мы искать, в чем подвох.

Не близнецы, но братья

Наружный осмотр больших различий не выявил. Тем не менее первое, что бросается в глаза, –другая рукоятка переключения направления движения барабана. У чистокровного Warn это удобный хромированный рычаг, у Tabor – круглая ручка с выступающей поперечиной. Правда, работать с ней удобно даже в перчатках. Остальное вроде бы идентично, только Tabor чуть покороче. Ага, вот и разгадка низкой цены: другой двигатель! А может, и вообще вся начинка там другая?

Вскрытие показало

Двигатели у братьев разные практически во всем – это хорошо видно даже на фотографии. А вот валы ротора, хоть и несильно похожи внешне, взаимозаменяемы. Шлицы и вынос совпадают. Так что вполне можно на барабан одной лебедки установить мотор от другой.

Двигатель на Tabor (слева) стоит 6136 руб., а на Warn (справа) – 8703 руб. Так что можно в довесок к «барабанчику» купить «варновский» движок и установить вместо штатного. Сэкономите почти семь тысяч рублей, а отличий не останется

Разбираются лебедки быстро. Для начала смотрим на тормозные механизмы и редукторы. К нашему удивлению, различий в их устройстве не оказалось. А вот двигатели разные. Например, у Tabor корпус мотора неразъемный. Стало быть, нет доступа к щеткам и вовремя оценить их износ, скажем, перед дальней поездкой, не получится, и лебедка может отработать свое в самый неподходящий момент. Хотя выход есть – купить сразу запасной двигатель и возить с собой. Кстати, в случае выхода из строя щеток и у Warn, и у Tabor меняется весь мотор целиком. С другой стороны, неужели наши умельцы смирятся с этим? Большинство, я уверен, нет. И тут разборная конструкция становится преимуществом. Ведь экономия в пару сотен долларов – это не так уж и мало.

Конечно, будущее покажет, действительно ли Tabor так же хорош, как и Warn. А мы можем заявить с полной определенностью: радикальное различие у этих почти однофамильцев только в двигателе. А насколько это существенно, мы расскажем вам в одном из следующих номеров, когда проведем масштабное испытание лебедочных возможностей.

10 сентябрь 2006

Текст Алексей ЧУПРИКОВ
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

По барабану?

TABOR 9K Цена: 24 100 руб.

WARN 9000 Цена: 39 737 руб.

Copyright © Club 4 x 4.
Hosted by uCoz